top of page
  • Никита Луганский

Журналистика – мое призвание

Как среди тысячи профессий найти ту, что подходит мне?

Возможно, моё увлечение и есть моё будущее призвание…

Вопрос о выборе рано или поздно коснётся каждого. Будущим выпускникам нелегко определить свой дальнейший путь. Некоторые не задумываясь поступают в институт, так и не осмыслив, нравится ли им профессия, которую они выбрали, или нет. Некоторые выбирают профессии, которые актуальны в данный момент. Мода быстро меняется, и востребованность в той или иной профессии может резко упасть, пока абитуриент закончит обучение в ВУЗе. Большинство не до конца понимают, чем будут заниматься.

У меня другое мнение: дело, которому я хочу посвятить жизнь, должно приносить удовольствие и радость, приносить пользу не только мне, но и другим.

На выбор профессии влияет многое. Люди – родители, друзья, знакомые. Они стараются помочь сделать выбор. Но одни твердят, что главное в работе – это финансовый доход, другие – чувство удовлетворенности от того, чем ты будешь заниматься. Мне кажется, что невозможно чувствовать себя полноценным в мире, если не будешь получать удовлетворение от своих трудов. Работа не должна быть в тягость, как ежедневная рабство. Личный профессиональный план, желания, способности, умения и знания профессии – еще один критерий в данном выборе. Ещё некоторые люди бояться сложностей в понравившейся им работе и выбирают более простую профессию, о чем жалеют на протяжении всей жизни. В мире около сорока тысяч профессий. Но выбрать любимое дело очень сложно.

Рассмотрев множество разнообразных вариантов, я решил стать журналистом. Журналист в переводе с латинского «ежедневный». История этой профессии корнями уходит далеко в древность.

Всегда были люди, которые хотели узнать последние новости в окружающем их мире, и были те, кто эти новости собирал и распространял. Люди путешествовали и рассказывали другим о том, что увидели и узнали. Первая печатная газета появилась при Петре I. 17 декабря 1702 г. вышел в свет первый номер «Ведомостей». По замыслу Петра I в них должно было сообщаться о «заграничных и внутренних происшествиях». 3 января 1702 года третий номер «Ведомостей» вышел уже в печатном виде. Царь сам принимал непосредственное участие в составлении первых номеров, отбирая к публикации нужные новости и известия. В разные годы газета выходила с различной периодичностью и только через четверть века стала регулярной печатной газетой, которая издавалась каждую неделю по вторникам и пятницам. В скором времени, в XV веке И. Гутенберг изобрёл удивительное, определившее на несколько веков новую эру, которую так и окрестили «эрой Гутенберга». Он изобрёл печатный станок.

В настоящее время эта профессия очень популярна и пользуется спросом в многих странах. Реализоваться в ней не просто, это требует большой работы, умения находить и анализировать информацию, грамотно и интересно представлять её не только устно, но и письменно, умение красиво и правильно говорить и конечно талант.

Мне нравится наблюдать за происходящим и пользоваться средствами массовой информации, читать газеты и журналы. Мне всегда нравилось писать сочинения, излагать свои мысли. А в детстве я «брал интервью» у своей семьи на самые разнообразные темы. Эта профессия многогранна. ведь журналисты пытаются проанализировать, что происходит в мире и донести людям известия на понятном и доступном языке, что не всегда легко удается сделать, и вызвать эмоцию у аудитории – сложно. Я стараюсь это делать. Привлекает и возможность путешествовать и заводить новые знакомства, открывать новое для себя и окружающих.

Работа журналиста очень похожа на работу историка. Историк изучает события прошлого и пытается объяснить его людям, а журналист делает то же самое с настоящим. А потом это настоящее становится прошлым. Выходит, что журналист, в том числе и я, может быть частью истории! Эта профессия ответственная. Это – моё призвание, и я уверен, что должен посвятить журналистике свою жизнь.

17 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Самопрезентация

Живу я в прекрасной республике Бурятия, в городе Улан-Удэ. Учусь я в обычной школе. Люблю снежную зиму, потому что целыми днями могу находиться на свежем воздухе, кататься на коньках. Первый раз вста

Самопрезентация. Мой любимый город

Дубна... Город, который нежно обнимает самая длинная и могущественная река России - Волга. Город, богатый знаниями, знаменитый учеными и своими жителями, бесконечно любящие свой небольшой, но очень ую

В поисках идеальной школы

Школа — это место, где мы проводим 9-11 лет нашей жизни (в определенных странах и больше). Каждое учебное заведение мира имеет свои отличительные особенности, будь то всеми любимые шкафчики для вещей

bottom of page