top of page
  • Кирилл Ислентьев

Мейнстрим моей жизни. Начало

У каждого увлечения есть своя история. И порой судьба распоряжается так, что, именно благодаря каким-то событиям, череде случайностей или хорошо обдуманным решениям, простое увлечение перерастает в нечто большее. Это и произошло со мной, когда я впервые в жизни столкнулся с такой противоречивой, но захватывающей сферой, как журналистика.

Сейчас мне 16 лет, я учусь в 10 классе. Журналистика, как вы уже догадались, для меня не просто хобби. Всё началось, когда я учился в 5 классе. Тогда, после начальной школы, я перешёл в лицей. Он был новым не только для меня, но и для всего моего родного города. За свою ещё довольно короткую историю (тогда ему было всего 5-6 лет) «МБНОУ Лицей №111 г. Новокузнецка» стал одним из самых престижных учебных заведений в городе. Славился он и работниками администрации, и педагогическим составом, и программой обучения, но среди всех этих характеристик особо выделялась так называемая дополнительная работа с обучающимися. Среди многочисленных внеурочных секций, кружков, клубов была и журналистика. Так совпало, что, когда я поступил в 5 класс, очень уважаемая в лицее учительница русского языка и литературы решила организовать лицеистов для создания ежемесячной лицейской газеты, которую назвали «Система координат». В основном откликнулись ребята из более старших классов, но среди них был и я. До сих пор не могу ответить сам себе на вопрос – почему я решился на это? Такой школьный предмет, как русский язык, у меня не был стабильным по оценкам, литературу я ещё тоже не очень любил, да и сочинения мне давались не всегда легко. Но именно тогда я сделал свой первый шаг в медиа-сферу. Конечно, в силу возраста я писал в основном заметки о жизни параллели 5 классов, но иногда мне даже поручали освещать события лицейского масштаба, которых было у нас немало.

Было у нас в лицее и такое редкое явление для наших школ, как радио. Попасть на него – это была моя мечта номер 1. Я был готов заниматься любой деятельностью, бороться за любую должность, я всеми силами старался добиться своей цели: стал президентом класса, познакомился и даже сдружился со всей школьной администрацией, членами лицейского самоуправления. Всё это быстро дало результат, и меня представили учительнице, которая была на тот момент ответственной за наше радио «Лицейская волна». Оказывается, тогда с выходом выпусков, ведущими, контентом и вообще желающими работать на радио были некоторые проблемы, что сыграло мне только на руку. Мне сразу же предложили создать свою собственную программу, то есть быть и сценаристом, и редактором, и ведущим. Сказать, что я был счастлив, - ничего не сказать. Возможно, я даже не понимал тогда, какая на меня ложилась ответственность, но с каждым своим выпуском я осознавал её и мои выходы в эфир с программой «Всё обо всём» становились только лучше. Через пару месяцев я даже выиграл в городском конкурсе среди школьных радио в номинации «Лучший радиокорреспондент».

Так и прошёл для меня мой первый год в журналистике. Уже тогда, закончив 5 класс, я понял, чем так привлекательна эта сфера. Во-первых, это общение. Тебе постоянно приходится общаться с абсолютно разными людьми, с каждым человеком нужно с первого же слова найти контакт. Бывает так, что это получается сразу же, бывает, что нет. Но в любом случае ты получаешь бесценный опыт и практику, а иногда ещё и очень полезные связи, без которых работать в сфере медиа бывает достаточно тяжело. Во-вторых, это ответственность. Несмотря на то, что многие вряд ли отнесли бы этот пункт к положительной стороне журналистики, я всё же считаю иначе. Тебе постоянно нужно следить за своим временем, помнить о том, что у тебя есть дедлайн, расставлять приоритеты между задачами, которые ты себе ставишь. Всё это настолько развивает в тебе чувство ответственности, что пригодится тебе всё это в абсолютно любой сфере жизни. Увлечение журналистикой полезно каждому из нас потому, что все приобретённые навыки, включая вышеперечисленные, вы сможете применить не только в медиа-сфере. Даже если вы захотите связать свою жизнь с чем-то другим, вы никогда не забудете тот опыт, который получили, работая журналистом.

14 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Самопрезентация

Живу я в прекрасной республике Бурятия, в городе Улан-Удэ. Учусь я в обычной школе. Люблю снежную зиму, потому что целыми днями могу находиться на свежем воздухе, кататься на коньках. Первый раз вста

Самопрезентация. Мой любимый город

Дубна... Город, который нежно обнимает самая длинная и могущественная река России - Волга. Город, богатый знаниями, знаменитый учеными и своими жителями, бесконечно любящие свой небольшой, но очень ую

В поисках идеальной школы

Школа — это место, где мы проводим 9-11 лет нашей жизни (в определенных странах и больше). Каждое учебное заведение мира имеет свои отличительные особенности, будь то всеми любимые шкафчики для вещей

bottom of page