top of page
  • Егор Шувалов

О себе

Вы знаете многих людей, которые читали «Метаморфозы» Овидия или «Энеиду» Вергилия? А я очень люблю древнеримскую поэзию и при случае смогу процитировать что-нибудь из нее.

Все началось 20 марта 2003 года. Тогда я появился на свет и сразу заревел, как говорят мои родители. Читать начал очень рано: уже в 3 года с грехом пополам по слогам мог прочитать какого-нибудь «Колобка» или «Репку». Как-то в 2007 году я с папой пошел в книжный магазин, которого, к сожалению, сейчас уже нет; там среди журналов о звездах шоу-бизнеса, их скандалах и интригах попадались иногда действительно стоящие моего внимания вещи, как, например, комиксы о супергероях. И Я прекрасно помню момент, когда показывал папе на полку с ними с просьбой купить. Поняв серьезность моих намерений, папа сдался и купил что-то с моим любимым Человеком-пауком. Жаль, но я совершенно не помню, о чем был этот выпуск, да и не знаю, где он, зато сохранился плакат из него (такие были в каждом номере); я периодически останавливаюсь возле двери с ним и пытаюсь вспомнить сюжет, но пока не получается. Но ничего! Однажды в темных уголках нашего подвала я найду этот журнал и тогда все-все-все пойму. Именно из-за комиксов я начал активно читать; никогда не мог ужинать без свежего выпуска, а то скучно ведь; родители, понятное дело, часто меня ругали. Но время шло, первый класс, затем второй, потом третий, за ним четвертый, а я все никак не хотел завязывать с комиксами. Нет, конечно, и книги я тоже читал, но приключения литературных героев меня волновали куда меньше, чем приключения Человека-паука сотоварищи. И все же... все же где-то глубоко внутри я хотел чего-то нового, хотел отдохнуть от бесконечных потасовок героев и злодеев. А потом начался шестой класс. Почему я именно на нем акцентирую Ваше внимание? Все просто. В самом начале шестого класса мы очень кратко, буквально в несколько уроков, проходим пару одних из самых величайших произведений человечества: «Илиаду» и «Одиссею» Гомера. В учебниках нам давалось два отрывка, по одному из каждой книги: из «Илиады» - процесс изготовления Гефестом щита Ахиллу; из «Одиссеи» - остров циклопов. Их настолько сухо и безвкусно описали авторы, что я, как, впрочем, и все мои одноклассники, откровенно скучали на уроках. Как мне кажется, ученики шестого класса еще не доросли до эпичных поэм древности. Хотя, по сути, «Илиада» - это тот же Человек-паук, с героями и злодеями, богами и простыми людьми, любовью и ненавистью. К чему я это все? К тому, что книги Древнего Рима и Древней Греции — удивительная по своей красоте вещь, которую незаслуженно обделяют вниманием в школах.

Я нечасто читаю что-то по школьной программе, потому что с большинством произведений русских авторов я уже знаком, а зарубежных мы вообще не проходим — такая программа. Но в этом году меня «переклинило»: решил почитать что-то из заданного на лето, да не просто что-нибудь, а великую «Божественную комедию» Данте Алигьери. Но браться сразу за огромную книгу в стихах было страшно, поэтому я решил начать с чего поменьше: с первой книги величайшего итальянского поэта под названием «Новая жизнь». Она была совсем тонкая, сто с небольшим страниц, с кучей примечаний, так что ее я прочел за пару вечеров. Сказать, что мне понравилось — ничего не сказать. Глубина переживаний Данте потрясли меня до глубины души, и я решил купить толстый томик «Комедии». Руки до него дошли только в начале октября, по дороге в ВДЦ «Смена». За два дня пути на поезде я прочитал треть книги: все девять кругов Ада были успешно преодолены мною, Вергилием и самим Данте. За насыщенную смену я прочитал «Чистилище» (времени читать вообще не было, поэтому читал после отбоя с фонариком), а по возвращении домой наконец закончил и «Рай». Красота языка Данте (которая сохранилась и при переводе), уникальное сочетание политики и религии, яркость персонажей и сама история запали мне в душу. И я решил перейти к тем авторам, которыми восхищался Итальянец: к Овидию, Вергилию, Гомеру. И, знаете... Я в шестом классе и я сейчас — два совершенно разных человека. Сейчас я с упоением читаю о похождениях Энея, превращении Юлия Цезаря в звезду, сражении между Одиссеем и Полифемом.

Я вообще человек, много повидавший: я пересек на поезде всю Россию от Владивостока до Калининграда, был практически во всех крупных детских центрах нашей страны (в Артеке даже дважды), занимался плаванием и самбо, хожу в походы в лес, снимаю фильмы, пишу статьи для городской школьной газеты, участвую и занимаю призовые места в олимпиадах, имею грамоты за успехи в учебе... Но почему вместо всего этого я пишу о книгах? Потому что главным моим увлечением является чтение, открытие для себя новых авторов, идей и мыслей. Я во многом обязан книгам и этим материалом хотел бы просто поблагодарить их за прекрасные моменты чтения.

33 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Самопрезентация

Живу я в прекрасной республике Бурятия, в городе Улан-Удэ. Учусь я в обычной школе. Люблю снежную зиму, потому что целыми днями могу находиться на свежем воздухе, кататься на коньках. Первый раз вста

Самопрезентация. Мой любимый город

Дубна... Город, который нежно обнимает самая длинная и могущественная река России - Волга. Город, богатый знаниями, знаменитый учеными и своими жителями, бесконечно любящие свой небольшой, но очень ую

В поисках идеальной школы

Школа — это место, где мы проводим 9-11 лет нашей жизни (в определенных странах и больше). Каждое учебное заведение мира имеет свои отличительные особенности, будь то всеми любимые шкафчики для вещей

bottom of page