top of page
  • Дмитрий Коломыйцев, Петрозаводск, Карелия

Dragged me out of a mile deep hollow. Концерты IAMX в России

IAMX на многих музыкальных сайтах называют «одной из самых загадочных групп современности». Хоть и формально это сольный проект Криса Корнера (бывшего солиста Sneaker Pimps), сам Крис говорит, что фактически это именно группа, ведь уже несколько лет у неё есть бессменные клавишница, басистка и барабанщик. Их живые выступления не сравнить ни с чьими другими, и ни к какому конкретному жанру их не отнести, ведь их стили варьируются от электроник-рока и танцевальной музыки до дарк-кабаре. В рамках последнего альбома «Alive In New Light», группа уже приезжала к нам почти год назад. Но вот выходит новый сингл «Mile Deep Hollow» и они снова спешат в тур по Европе и Америке, не забывая, конечно, и про свою любимую Россию. Крис Корнер говорит, что последний сингл посвящён его фанатам, которые буквально вытащили его из «пропасти глубиной в милю». 28 февраля – день заветного концерта IAMX в Санкт-Петербурге. Придя в клуб Aurora Concert Hall за несколько часов до открытия дверей клуба, я увидел десятки довольнейших лиц, перемазанных блёстками и прочим макияжем в подражание Мистеру X. Стоит отметить, что публика на концертах Криса особенная. Никогда в очереди не встретишь ни малейшего проявления агрессии, давки или чего-то подобного. Все объединены общим предвкушением. И вот, спустя несколько часов очереди вне клуба, ожидания начала концерта в самом клубе, на экране сцены появляется большая надпись «Мы любим Дёрти{X}-рашанс». Именно так российских фанатов долгие годы любя называет IAMX. Он не раз отмечал, что Россия и её публика для него особенная. Немало где он наверное встречает ТАКОЕ количество любви и преданности фанатов. Затем на сцене появляются участники группы и сам IAMX. В знак любви к российским фанатам – в шапке ушанке. Это сразу вызвало у зала очень бурную реакцию. Вообще, из всех концертов, на которых я был, именно на IAMX, мне кажется, самая разъярённая (в хорошем смысле этого слова), самая эмоциональная, самая преданная и любящая публика. Спустя пару песен Крис прыгнул в толпу, которая с криками радости приняла его, и каждый в зале пытался обнять его. И вот наступило время той песни, ради которой и проводится тур – «Mile Deep Hollow». Крис поёт её, указывая на своих фанатов почти на каждой строчке. И в конце, когда зал уже начал перекрикивать самого Криса произошло что-то неожиданное и то, что всех тронуло до мурашек – Крис заплакал. Он сел рядом с барабанной установкой и в прямом смысле заплакал. Он поёт песню о том, как фанаты спасли ему жизнь, а они вот перед ним, полные безграничной любви к нему. Воистину это были слёзы радости. Осмелюсь предположить, что это был один из лучших моментов в жизни Мистера X. Сет-лист концерта состоял из 16 песен (как и в Москве через 2 дня), несколько из которых Крис выбирал голосованием на странице в инстаграм и вконтакте. Лично я голосовал за «Sorrow» и услышать её вживую для меня было просто невероятно. Вообще стоит признать, что на протяжении всего концерта IAMX ты находишься вне этого мира. Это как экскурсия во внутренний мир Криса, который очень похож на мир каждого из нас, его фанатов. Именно это сходство делает нас едиными с ним. 2 марта я из Санкт-Петербурга прибыл в Москву. Примерно в то же время, что и в Питере я отправился в очередь, в один из самых больших клубов страны – Adrenaline stadium. В Москве люди были немного другие. Они были разнообразнее. От мужчины азиатской внешности лет 45 с женой, до 17 летних подростков. Но эта очередь на концерт была лучшей, из всех, в каких мне довелось стоять. Все пели песни во весь голос, не стесняясь, пили красное вино (это особенный атрибут IAMX), обсуждали всё, связанное с группой, шутили, прыгали, поочерёдно ходили в магазин и никто не пожалел для соседа ни куска пиццы, ни бокала вина. Сам концерт прошёл так же великолепно, как и в Питере. Я спросил у некоторых людей, которые были со мной на концерте, какое событие всего вечера им запомнилось больше всего: «Весь концерт и есть событие, и главная переменная в нем это люди, именно душевное единение «до», «на» и «после» концерта, с такими же поклонниками, как и ты, эстетическая эмпатия, таких же простых людей, которая открывает человеческие души», – Валентин, 20 лет. «Все мои знакомые сильно удивляются тому факту, что за год я четвертый раз иду на концерт одного и того же артиста. Некуда девать деньги? Да нет, я до сих пор еще не рассчитался до конца даже за прошлогоднее мероприятие. Боюсь открывать новое и слушать другую музыку? Тоже нет, в моем плей-листе порядка 20 групп, которые куда чаще заезжают к нам. Просто делать нечего и времени свободного слишком много? Видели бы вы мои долги по учебе на медфаке и график работы. Почему же тогда меня никак не может отпустить IAMX? Драйв, текст, музыка? Нет, IAMX, как бы пафосно ни звучало, не просто артист, а целое явление – больное, грустное, психически неустойчивое музыкальное явление. У меня нет ответа. И концерт его я описать не смогу – ни двумя, ни тремя, ни тысячью словами. Скачайте любой его альбом, вставьте наушники – и обсудим этот вопрос лично, когда он приедет в следующий раз» – Андрей, 27 лет. Ну а для меня самым запоминающимся моментом из посещенных мной концертов IAMX в этом туре был этот. Возможно это вообще лучший момент в моей жизни: После московского концерта мы сформировавшейся компанией ждали группу почти час на морозе у чёрного входа. Многие передавали подарки: рисунки, вино, браслеты ручной работы и еще много всего. С каждым из нас лично поздоровался Джон Сайрен – барабанщик группы, а мне удалось даже обнять его. Сам Крис застенчиво помахал и прошёл в автобус. Автобус уже отъезжал, как вдруг мне в голову пришла спонтанная идея. Я бегом догнал автобус и, когда он остановился, встал у окна Криса. Дальше был один из лучших моментов в моей жизни. Крис приложил ладошку к стеклу. Я приложил свою. Я почувствовал с ним максимальное единение. И в этот момент я понял весь смысл строчки из его песни: We are one in the unified field (Мы – единое целое в едином поле).

1 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Спасём ёжиков! И не только…

Съедобные батарейки, мыльные пузыри, которые не лопаются, цыплята из инкубатора, кормушки для птиц, чёрная вода, Иван-чай, радиация, спортсмены в сравнении с музыкантами, гельминты в почве – всё это н

Сапожник, портной, а ты кто такой?

Все мы мечтаем занять какую-нибудь управленческую должность. У школьников НМБОУ «Гимназии №11» один раз в год есть такая возможность. 1 апреля в гимназии № 11 прошел День самоуправления. С утра, уже п

bottom of page