top of page
  • Андрей Панин, Алупка,Республика Крым

Ради жизни: мой дед – партизан

Что вообще такое Бессмертный полк? Это память нашей России. Чтобы мы помнили наших великих потомков, знали их имена и подвиги, которые они совершили ради нас. Ради жизни на Земле.

Впервые Бессмертный полк с почти 2000 портретами дедов прошагал по Томску 9 мая 2012 года. А в Ялте в 2015 году.

Я узнал о народном движении два года назад: увидел телевизору, как люди идут по Красной площади с фотографиями людей в военной форме, а затем спросил маму: «Почему они идут с фото их дедов (догадывался я) по Красной Площади?». Мама мне рассказала про «Бессмертный полк», для чего это и зачем. Я с радостью и гордостью пошёл на это мероприятие. Затем я сам почувствовал себя на месте этих «людей в телевизоре».

Мне стало интересно, чем занимался мой прадед во время войны. Я спросил у бабушки…

Этим замечательным человеком был Гордиенко Гавриил Архипович (1913-2006). Из-за его продолжительной болезни его не взяли в постоянную армию, но он хотел, не смотря на недуг, принять какое-то участие в борьбе против немецких захватчиков. Прадед собирал еду в сёлах, посёлках, а затем отвозил её партизанам, чтобы прокормить их. Это было дело, конечно, не из легких. Гражданского населения было не много, им самим, порой не хватало еды и одежды. Нужно было найти правильные слова, чтобы люди поняли, как важно помочь партизанам, которые вели непрерывные бои с немецкими захватчиками. Очень большие неприятности доставляли прадеду и его соратникам «полицаи», местные жители, перешедшие на сторону «фашистов». Они знали их не примирительное отношение к немцам, следили за ними. Прадеду нужно было быть осторожным, чтобы ни в коем случае не выдать место нахождения партизан. Благодаря таким людям, которые хоть и не участвовали в боевых действиях, не совершали громких подвигов, партизаны получали необходимое им питание и одежду. Это был скромный, но очень необходимый вклад Гавриила Архиповича в борьбу с фашизмом.

Меня переполняло чувство гордости, когда мама принесла планку с фотографией моего прадеда. Я еле дождался 9-ого мая, вышел с родителями и знакомыми, и принял участие в многочисленном шествии по улицам города. Когда я шёл среди людей несущих такие же планки с фото своих родственников, принимавших участие в ВОВ, сделавших всё возможное для победы нашей страны, мне хотелось плакать. На глаза наворачивались слёзы и огромнейшее чувство патриотизма, хотелось кричать: «Спасибо деду за победу!». Спасибо всем тем, кто ценой своей жизни обеспечил победу.

Мой прадед ещё жил долго после войны, он был скуп на рассказы о войне. Я его понимаю, потому, что людям, пережившим войну тяжело вспоминать о былых событиях. Каждый раз, когда мы вспоминали о войне, на глазах у Гавриила Архиповича появлялись скупые мужские слёзы.

Я горжусь своим прадедом, и каждый раз, 9-ого мая, я буду с гордостью нести его фотографию!!!

2 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Спасём ёжиков! И не только…

Съедобные батарейки, мыльные пузыри, которые не лопаются, цыплята из инкубатора, кормушки для птиц, чёрная вода, Иван-чай, радиация, спортсмены в сравнении с музыкантами, гельминты в почве – всё это н

Сапожник, портной, а ты кто такой?

Все мы мечтаем занять какую-нибудь управленческую должность. У школьников НМБОУ «Гимназии №11» один раз в год есть такая возможность. 1 апреля в гимназии № 11 прошел День самоуправления. С утра, уже п

bottom of page