Александра Остапченя. Анонимный клуб толерантности
- jurnolimp
- 8 нояб. 2019 г.
- 2 мин. чтения
– Здравствуйте, меня зовут Рома, и я толерантен!
– Здравствуй, Рома.
И под громкие аплодисменты он, самодовольно улыбаясь, усаживается на своё место. «Что за бред?» – спросите Вы, а я отвечу, что в наше время все привыкли кричать о своих благодетельных поступках. Если ты сделал что – то хорошее – запости историю в инстаграм, как говорится: «Не было истории – не было дела».
Причем здесь толерантность и ее анонимный клуб? А вот при чем. Меня попросили рассказать о моём толерантном поступке. Скажу честно – это ввело меня в ступор, ведь я не помню, делала ли я подобное. Для начала, стоит разобраться что такое толерантность и с чем, как говорится, ее едят. Уважение к человеку, которое проявляется вне зависимости от его особенностей – вот как я понимаю это слово. По-другому, равное отношение к людям, принадлежащим другой расе, национальности, имеющим другие идеалы, привычки, мнения. Мы не должны унижать людей из-за их цвета кожи, формы носа, характера и привычек, веры или неверия, ориентации и прочих особенностей.
Если бы мне задали вопрос о моём толерантном поступке года два назад, я бы ответила: «Ну, я не смеюсь над людьми с тёмным цветом кожи, понимаю, что ориентация не влияет на характер человека». Сейчас мне кажется это смешным, ведь это даже не поступок, это банальное осознание того, что люди равны.
Отмена рабства, запрет торговли чернокожими людьми, уравнение всех людей – вот толерантные поступки, остальное же, просто шаг к совершенствованию мира.
Гарриет Тамбмен, девушка, которая спасла из рабства около 120 чернокожих людей. Даже после того, как за ее поимку назначили большое вознаграждение её походы по спасению не прекратились. Она совершила толерантный поступок, который стоит восхвалить.

Норвегия. Яркий пример толерантной страны. В ней равны как свободные люди, так и заключённые, как мусульмане, так и католики, как женщины, так и мужчины.
Равноправие в Норвегии проявляется, например, в создании комфортных условий для отбывающих наказание. Их камеры не многим отличаются от номера в нашем отеле, а такая зона отдыха, как у них, есть не в каждой гостинице класса люкс. Я долго размышляла на эту тему, склоняясь в сторону того, что раз люди совершили преступление, то должны страдать. После, я поняла, что нарушение закона – отчаянный шаг, зачастую совершающийся не по собственной воле, а под давлением общества. Если создать хорошие условия для проживания заключённого, он может стать лучше и добрее. Его моральное состояние улучшится, а вера в человечность вернётся. Правильно это или нет – решайте сами.

Я не сделала ничего толерантного, да. Однако мои действия не демонстрируют неуважение к другим людям, а это тоже многое означает. Я считаю, что толерантный поступок – это что-то глобальное, смелое, великое, переворачивающее мир, а не просто уважение к представителям другой национальности или веры.
댓글