top of page
  • jurnolimp

Мирослава Черкасс. Самый высокий результат образования - толерантность

В наше время люди начинают забывать значение слова «толерантность». До сих пор для меня это слово остается каким-то загадочным и , в какой-то степени, не понятным. Изучив несколько источников, я примерно начала понимать, что толерантность - это терпение, проявление уважения к окружающим, умение считаться с чужим мнением, снисходительность. Можно ли соглашаться со все ми и слушать только чужое мнение? Думаю это довольно трудно.

С самого детства родители воспитывают меня и стараются сделать правильного человека. Человека, который не будет делать зло, будет всегда, говорить только правду, но под влияние общества, друзей, учебных заведений, я все равно не смогу быть такой «идеальной» и все равно буду меняться. Независимо от того как меня воспитывали. Только главное пониматься в правильном я направлении меняюсь или нет. Под влиянием друзей, которые ведут здоровый образ жизни, я беру с них пример, а вот ребят, которые курят, лучше обойти стороной. Это не мои люди и общаться с ними у меня нет никакого желания. Моя семья лишь закладывает воспитание, дальше я уже сама выбираю, каким человеком я хочу быть.

У меня есть своё мнение и мне приятно, когда его поддерживают. Мне приятно, когда люди ценят то, что я делаю для них. Конечно, относиться к людям нужно так, как хочешь, чтобы относились к тебе и поэтому я тоже должна ценить работу людей по достоинству. Но не всегда получается так, что люди помогают тебе так, как ты выручаешь их. Вот, например. Однажды, я попросила свою одноклассницу Олесю помочь мне с английским и она любезно согласилась. Задание было не простое, но она же решила мне помочь и это был ее выбор. В конце концов, когда я решила узнать всё ли готово в ответ я получила слова оправдания и то, что Леся ничем не может мне помочь и это всё не смотря на то, что я ей помогаю чуть ли не во всем, что она попросит. Но, не смотря на все обиды, я не стала ссориться с моей подругой и сказала, что ничего страшного не произошло. Позже я узнала, что у Леси были проблемы со здоровьем, и она делала мое задание, но не смогла сделать его на отлично и поэтому решила не отдавать мне его незаконченным. Я была толерантна к ней и к ее ситуации. Не закатывала истерик и не стала выясняться кто прав, а кто виноват. Позже, Леся помогла мне в другой не менее важной работе, и я получила отличную оценку. Нельзя думать только о себе. В жизни могут случиться разные обстоятельства, и мы должны это понимать.

Что на счет людей, которые старше нас? В школах современного вида можно часто наблюдать, как ученики спорят с учителями, пытаются доказать свою правоту, оскорбляют, хамят. Это же не правильно. Это все так же идет от воспитания. Нельзя спорить с людьми, которые старше нас и которые абсолютно не желают нам зла. Учителя же наоборот хотят сделать из нас умных и образованных людей и это нужно принимать и ценить. Был у меня в школе такой случай. Моя лучшая подруга Арина всегда училась на одни пятерки. Но в новом учебном году у нее возникли проблемы с историей. Из-за оценки 4 по истории она бы не стала отличницей, и учительница это прекрасно понимала. «Арина, но ты не знаешь историю на 5»- сказала ей преподаватель. Арина могла бы устроить скандал и начать разборки, почему это она не знает историю на 5, но… Моя подруга всегда очень учтива к учителям и никогда не позволяла поднять на них голос. И в спокойной обстановки спросила, как она могла бы исправить свою оценку и учительница пошла ей на уступки. Все свои недочеты Арина исправила и получила свою заслуженную оценку 5 в году. Если бы не ее терпеливость и умение прислушиваться к учителю у нее бы ничего не получилось. Она проявила толерантность к взрослому человеку, за что я ее очень уважаю и ценю.

Толерантность важна в нашей жизни. Без нее мир бы превратился в разруху, хаос, ссоры, скандалы и ужасные отношения между людьми в обществе.

Все мы немножечко толерантны – просто можем об этом не знать.

3 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page