top of page
  • jurnolimp

Алиса Дубровская. Камень дружбы

Встретились как-то два приятеля: Сегодня и Завтра. Да, да! Их так и звали – Сегодня и Завтра. Вот идут они по дороге. И тут вдруг на их пути появился камень.

– Необычный камень, – подумали оба.

И тут вдруг сказал Сегодня:

– Это мой камень!

– Почему это твой камень? – возразил Завтра.

– Потому, что я главней тебя! Ведь именно сегодня концерт «Большие башмачки!» – заявил Сегодня.

Но заспорило Завтра:

– А зато завтра новый фильм выпустят, поэтому я главней тебя!

Тут к ним подошёл третий друг, которого звали Вчера и спросил:

– Что это тут вы спорите?

Сегодня и Завтра в один голос ему ответили:

– Кто главней, тот и заберёт этот камень себе!

– Ну, конечно же, я! – неожиданно сказал Вчера.

– Докажи! – сказали Сегодня и Завтра.

– А что тут доказывать? Вы прекрасно знаете, что было вчера. Вот, например, вчера выпустили новое кино «Три чертёнка и семь гномов», – ответил Вчера.

И тут друзья стали ругаться.

– Пойдём к мудрому волшебнику Времени и решим этот вопрос! – предложил Сегодня.

И, конечно же, Вчера и Завтра согласились. Шли всю дорогу они молча, думая только об одном, что именно он главней и никто другой! Подошли они к замку волшебника.

А замок у него высокий-высокий. Двери большие и прочные и ступеньки по пояс. Волшебник Время находился на самом последнем этаже, сидел –колдовал. Чтобы подняться, нужно пройти множество узких ступенек, которые по спирали вели вверх. Немало сил пришлось вложить друзьям, чтобы добраться до вершины.

Вот, наконец, поднялись Вчера, Сегодня и Завтра на последний этаж. К волшебнику подошёл Сегодня и спрашивает:

– Скажи нам, великий волшебник Время, кто из нас главней?

– А зачем вам это нужно? – удивлённо спросил Время.

– Кто из нас главнее, тот и заберёт этот камень! – ответил Сегодня.

– Хм! Это трудный вопрос, и здесь надо подумать, – сказал Время.

И тут волшебнику пришла одна идея. Он сказал:

– Есть один способ! Я вас всех превращу в чаек. И кто за час наловит больше рыбы, тот и главный. А остальные останутся до конца своей жизни чайками!

Друзья, не думая, согласились.

Превратил волшебник друзей в чаек и отправил к морю. Они в спешке ловили рыбу. Когда время истекло, то у всех оказалось одинаковое количество рыбы. Потом Время сказал:

– У всех одинаковое количество рыбы, поэтому я должен вас всех оставить чайками! Я вас не расколдую. Летите себе и ешьте свою рыбу.

Вновь заспорили друзья между собой: кто главней. Не могли они смириться, что никто не выиграл спор. И решили вновь попросить ещё один шанс у великого волшебника Времени. Волшебник Время сказал:

– Ладно, но на этот раз превращу вас в цапель, и будите на болоте ловить лягушек. У кого будет больше лягушек, тот и главней! Но помните, что я расколдую только одного из вас.

Друзья вновь согласились.

Вчера, Сегодня, Завтра превратились в цапель и оказались на болоте. Тут волшебник их предупредил:

­– Я даю вам на этот раз 30 минут!

Каждый из друзей старался и думал только о себе. На этот раз умнее всех оказался Сегодня. Он ловил лягушек и складывал их в мешок. И когда время подошло к концу, то оказалось, что у Вчера и Завтра по одной лягушки, а у Сегодня их было тридцать три. Время сказал:

– Я расколдую победителя Сегодня, а Завтра и Вчера останутся жить цаплями на болоте.

Время расколдовал Сегодня и исчез в облаке.

Сегодня побежал радостный и счастливый домой говорить всем о своей победе, держа в руках камень, тот самый камень, из-за которого произошел спор, совершенно забыв, что его друзья остались заколдованными на болоте. Но, прибежав домой, оказалось, что некому хвастаться своей победой.

Его радость превратилась в грустную печаль и слезы. На его душе стало очень тяжело. Сев на пенек, он горько заплакал. Волшебник Время услышал плач и спросил Сегодня:

– Что ты так горько плачешь? Ведь теперь у тебя есть камень, и ты самый главный!

Сквозь слезы Сегодня сказал Времени:

– Я все понял. Без друзей никак нельзя. Никто не может быть из нас главнее. Ведь мы друзья. Расколдуй их или меня преврати назад в цаплю, я хочу быть с ними!»

И тогда волшебник, улыбнувшись, исчез в тумане, а когда туман прошел, то на его месте стояли его друзья Вчера и Завтра. Они друг другу улыбнулись и обнялись. Их радости не было конца. С этих пор Вчера, Сегодня и Завтра никогда не спорили, а тот камень положили в красивую коробочку, который им напоминал об этой истории и стал их талисманом дружбы.

4 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Мира Черкасс. Горы Ингушетии

Это лето запомнится мне на всю жизнь. Обычно на каникулах я езжу к бабушке на несколько недель..

bottom of page