top of page
  • jurnolimp

Мира Черкасс. Горы Ингушетии

«Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал».

(В.С. Высоцкий)

Это лето запомнится мне на всю жизнь. Обычно на каникулах я езжу к бабушке на несколько недель, решаю дома математические задачи или просто ничего не делаю. В этом году всё изменилось.

Вы когда-нибудь слышали о таком месте как Ингушетия? Лично я даже не знала, что такое название вообще существует. Слово «Ингушетия» я услышала, когда мне предложили поехать туда в лагерь. Что это? Где это? Я не имела понятия. Позже я познакомилась с этой республикой поближе. Я узнала, что там есть горы и что Шан - одна из вершин главного хребта Большого Кавказа, на границе Грузии с Ингушетией. Это самая высокая точка Ингушетии (4451 м). Я не думала, что когда-то увижу эту гору своими глазами. В горах очень часто идут дожди. Воздух в Ингушетии очень чистый и влажный, поэтому горный воздух считается таким же полезным, как и морской. В целом – впечатления от природы этого края были положительные.

Всё это случилось в начале августа - автобус из моего родного города Луганска отправился в Республику Ингушетия. Ехать нужно было 29 часов. После 27 часов долгой и тяжелой дороги я увидела те самые горы. Сначала они прятались за облаками, а через несколько минут автобус был в двух метрах от этих великанов. В горах ровные дороги и очень резкие повороты. Каждый раз наш автобус поднимался всё выше и выше, резкий поворот давался автобусу всё сложнее, а я, прижавшись к сидению, боялась, что автобус упадет с этой высокой горы в пропасть. Дорога далась тяжело, я не спала целый день и устала.

Почти сразу я познакомилась с Настей, которая стала мне очень близка на 21 день отдыха. Мы жили в одной комнате, пили чай на тихом часу, танцевали под любимые песни и были «не разлей вода». Вместе с ней мы веселились, грустили и успокаивали друг друга. Общаемся, по сей день. Каждый день в лагере мы готовились к мероприятиям, репетировали песни, участвовали в спортивных соревнованиях, танцевали на дискотеках, и вот, что случилось на одной из них.

Было темно, мы собирались возвращаться в свой корпус, как вдруг - услышали громкий вой шакалов. Их вой был настолько пронзительный, что вызывал ужас и страх. Ингуши (местный народ) успокаивали нас, что здесь есть охотники, которые не дают шакалам подойти близко к лагерю, но после таких эмоций было сложно верить им. Тем более, по словам вожатых, такого громкого воя они сами никогда не слышали. Иногда, вместо дискотек у нас проходила встреча с имамом (это духовный глава у мусульман). Он нам рассказывал о религии мусульман, о семейных ценностях, о традициях. Я слушала его и понимала, как много я не знала об их культуре, и что мне еще учится и учится.

За лагерную смену меня научили танцевать лезгинку - это быстрый кавказский танец, который танцуют парами. При этом партнер ни в коем случае не может касаться партнерши, даже платья, а девушка не имеет права смотреть прямо в глаза партнера. Конечно, это лишь маленькая часть того, что я могу рассказать про Ингушетию, но столько положительных эмоций я ещё никогда не получала. После разговора с имамом о родителях я пересмотрела свои взгляды. Я поняла, что родители для нас делают намного больше, чем я думала, они отдают нам всё, что у них есть. Родители одевают нас, кормят, заботятся о нас, а мы порой этого не ценим и грубим нашим мамам лишь за то, что они попросили нас надеть шапку. Нужно ценить наших родных, пока они рядом с нами. Я знала это и до встречи с имамом, но после я начала предавать семье больше значения.

Я изменила свою жизнь в лучшую сторону. Конечно, после экскурсий по Ингушетии я поняла, как много в мире красивых и интересных мест, и что я хочу узнавать и видеть всё больше и больше. Теперь моя мечта это путешествовать по миру с моими родными по всей Земле. А еще я хочу показать и родителям красоту горной Ингушетии.

1 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page