top of page
  • jurnolimp

Елизавета Бажал. Мой толерантный поступок, какой он?

Что же такое толерантность в современном обществе и в моей жизни в частности? В латинском языке слово tolerantia означает «терпение». Признак цивилизованного современного человека — терпимость, как одна из наивысших добродетелей. Это признание за другими людьми права жить по своим собственным убеждениям. И так, если смотреть с этой стороны, то конечно я толерантна. Я вполне терпимо отношусь к людям, имеющим собственное мнение по разным вопросам. Я не осуждаю и уважаю право каждого на выражение собственного мнения. Например, мой друг Н., красит волосы в синий цвет, у него отличается стиль одежды, но он остается моим другом. Я могу осуждать его увлечения, спорить с ним по поводу одежды и цвета волос, доказывая свою точку зрения, но при этом быть терпимой к нему самому, ведь он такой же человек и имеет право на свое мировоззрение. Получается, каждый день, я совершаю толерантные поступки, не замечая их. То там, то здесь, я сталкиваюсь с взглядами на жизнь или конкретную ситуацию, отличными от моих, ведь все люди разные. Моя лучшая подруга не ест мясо, могу ли я ее осуждать? Нет, конечно, это ее право, как и мое право это мясо есть.

Или с 2012 года во всех школах нашей страны было принято Инклюзивное образование. Согласно ей, ребята здоровые и с инвалидностью обучаются совместно. Описано инклюзивное образование в законе об образовании – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подписанном президентом РФ 29.12.2012 года. Согласно этому закону, каждый ребенок имеет право обучаться с остальными. В нашей школе тоже есть такие дети, некоторые из них могут быть агрессивны, в силу своей болезни, некоторые выглядят иначе. Толерантна ли я по отношению к ним, однозначно, да. Я всегда помогу, если нужна моя помощь, предложу дружбу и поддержку. Пройду мимо, не отвечая агрессией на агрессию. То есть, быть толерантным — это испытывать нормальные человеческие чувства, терпеливо относиться к другим людям, но не обязательно принимать их взгляды, или быть равнодушными. Конечно нравится всем невозможно, как и любить всех, невозможно чтобы все ребята в школе были друзьями, но вполне возможно проявлять терпение и уважение к друг другу. У всех людей разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы и т.д. Но жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать такими какие есть мы вполне можем.

Но могу ли я толерантно относиться к преступлению? Нет и еще раз нет, тут никакие разговоры о терпимости не имеют роли. Я не могу и не хочу быть толерантной к преступнику, какими бы мотивами он не руководствовался. Жалко ли мне его? Наверное, жалко, но само преступление я осуждаю и не принимаю. Т.е. толерантность –это принятие прав и убеждений других людей, не касающихся отступления от закона и порядка. Я не могу быть терпимой к людям, выкидывающим мусор из окна, продающим наркотики или даже просто занимающихся вандализмом.

В этом году, путешествуя, я побывала в стране - Объединённые Арабские Эмираты, там я столкнулась еще с одним видом толерантности. Это религиозные взгляды и традиции других стран. 2019 год на территории Объединенных Арабских Эмиратов официально объявлен Годом толерантности. В этой стране действуют законы ислама, веры, в корне отличающейся от веры нашей страны. Это страна с совершенно другими традициями. Здесь, люди по-другому одеваются, по-другому относятся к женщинам, здесь свои порядки и устои, тут многое запрещено, что, казалось бы, привычно у нас. Мы очень разные, но уважая традиции, мы терпеливо относимся к друг другу, проявляя принципы толерантности.

Я считаю, если жить по закону толерантности, можно избежать много конфликтов и войн. И каждый здесь должен отвечать за себя, а из маленького поступка сложится большой и уютный мир. В итоге только уважение друг к другу, взаимопонимание и терпимость помогут нам стать Человеком с большой буквы. К чему, лично я, иду маленькими шагами каждый день, совершая толерантные поступки.

8 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page