top of page
  • jurnolimp

Злата Демченко. Мой толерантный поступок

Однажды в разговоре взрослых я услышала незнакомое для себя слово «толерантность». Тогда я спросила у мамы, что оно означает. Мама улыбнулась и ответила, что у этого понятия есть много определений, главным из которых является проявление терпимости к людям во всех жизненных ситуациях. Толерантность хорошо охарактеризовал чешский классик Карел Чапек: «Терпимость – это старание понять других.»

Расположенность к другим людям, снисходительность, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям (национальным, религиозным), умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других – все это и есть толерантность.

И тогда мне вспомнился один случай, который произошел со мной. В нашем поселке живут семьи различных национальностей: есть греки, армяне, азербайджанцы, украинцы. Как -то с ребятами мы играли на детской площадке и с нами был мальчик Руслан из азербайджанской семьи. Его цвет кожи заметно отличался от нашей, и старшие мальчишки дали ему нехорошее прозвище. Руслан был очень робкий, поэтому на оскорбления никак не реагировал, а только обиженно опускал голову. Тогда я задала вопрос его обидчикам: «Кто дал вам право обзывать Руслана?» Мальчишки на мгновение оторопели, а потом стали смеяться и говорить, что обзывают его потому, что он не похож на нас. Мои руки сжались в кулаки, я уже была готова кинуться драться с ними, как вдруг вспомнила слова мамы о толерантности. В этот момент мне стало жалко мальчишек, они казались такими глупыми.

Разве можно говорить о человеке плохо лишь потому, что он не похож на нас? Мы должны учиться проявлять терпимость, признавать то, что люди различаются по интересам, положению, по внешнему виду и обладают правом жить в мире, сохраняя свою индивидуальность.

К сожалению, обидчикам Руслана понятие толерантность явно было не знакомо. После этого случая Руслана больше не обзывали, а его бабушка все лето угощала нас виноградом и яблоками.

1 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page