Милослава Кирикова. Мир, дружба, религия
- jurnolimp
- 7 нояб. 2019 г.
- 2 мин. чтения
Очень просто сказать, что ты человек толерантный, но на практике все оказывается гораздо сложнее. Я никогда не оказывалась в ситуации, когда мне приходилось чем-то жертвовать ради людей другой религии, но на смене в ВДЦ «Орленок» мне удалось кое с кем познакомиться и узнать о вопросах религии напрямую.
Международные смены в «Орленке» проходят каждый год в июле. В Краснодарский край приезжают ребята из разных стран мира (в этом году их насчитывалось 17!), и такая смена – отличная возможность узнать больше о культуре других народов и национальностей. Но приехать в лагерь из другой страны можно не только на специальную программу. В октябре 2019 года на смене в «Орленке» я познакомилась с ребятами из Беларуси и Приднестровья. Но самым интересным было даже не это. Знакомство с ребятами из Чеченской республики стало для меня настоящим открытием, ведь их религия – не привычное нам православие. Они все были мусульманами.

Поначалу было не очень комфортно находиться рядом с людьми совершенно другого мировоззрения. Не поймешь, о чем можно разговаривать, о чем нельзя, и можно ли вообще знакомиться просто так? Уйма вопросов и ни одного ответа. Но так легко и хорошо стало, когда мне удалось пообщаться с мальчиком из Чечни по имени Израил. Сразу стало понятно, что разговаривать никто не запрещает, а вот касаться руками и уж тем более обниматься нельзя ни в коем случае. Такие правила: тактильный контакт разрешен только с людьми своего пола. А в «Орленке» есть своя традиция: в орлятский круг вставать, чередуясь мальчик-девочка. Но, конечно, вопрос религии важнее, поэтому в круг вставали мальчики отдельно, девочки отдельно. Потом я познакомилась с девочкой Фатимой. Она всегда ходила в черном, покрывала голову платком, и ни разу я не видела ее без длинной юбки. Мне стало интересно, не смеются ли над ней (люди ведь разные бывают, согласитесь). На что она улыбнулась и ответила, что здесь, в лагере, в своем отряде, ей очень комфортно, и никто и никогда ей не сказал плохого слова. Да что уж говорить: в столовой ребятам специально делали порции без свинины!
Это рассказ не о том, как я была толерантна к кому-то. Это большая история длиной в 21 день о том, как огромная группа совершенно разных детей и подростков просто забыла о слове «другой» и уважала тех, кто немножко отличался. Религия не стала помехой дружбе, улыбкам и общим делам. Это толерантность, это тот мир, в котором мы все должны жить.

Комментарии