top of page
  • jurnolimp

Софья Каминская. Мой толерантный поступок

Со мной случилась эта история в классе восьмом. Преподаватель истории рассказывает о том, как в Америке отменили рабство, темнокожие люди стали на равных правах с белыми. Учитель с негодованием отмечает, что, став свободными, они не получили уважения в обществе. А из-за этого они не получали должного образования, жили крайне бедно и формировались в криминальные группировки, чтобы защищать свою жизнь. И только к нынешнему времени их «ставят вровень», признав «своими», а жизнь стала становиться лучше и безопаснее.

Прозвенел звонок. Перемена.

Ребята разбежались, кто в столовую, кто играть в догонялки, а одна девочка осталась стоять у стены в одиночестве, слегка поникнув головой, с ней никто не хочет общаться.

Девочка растет в мусульманской семье и по религии носит закрытую одежду и хиджаб. Я всегда с беспокойством поглядываю на нее, потому что в школе она стала предметом вечных нападок. Её особенная одежда стала причиной всеобщей ненависти к ней. Я по детской наивности никогда не понимала, откуда берется эта ненависть.

Учитель подходит к ней и заявляет, что она одета не по форме и обязана в нашей стране носить нашу одежду.

Девочка не знает, что ответить, ее испуганные глаза только начали подниматься на учителя, как я уже летела с отчаянным негодованием на конфликт с преподавателем:

– Как же так? Вы только что нам говорили о пренебрежительном отношении к темнокожим и последствиям такого отношения, а теперь заявляете, что она должна отложить в сторону свои ценности ради Ваших? Где же Ваша веротерпимость? Где толерантность, важность которой Вы доказывали последние 45 минут?

– Здесь нет речи о толерантности. Здесь речь о дисциплине, – едко замечает учитель.

Мне сложно спорить с учителем, хотя я понимала важность своей миссии - доказать свою точку зрения и непосредственную связь данной ситуации с темой урока, но к сожалению мне не удалось это сделать.

Сейчас я понимаю, что толерантность не естественное качество человека. Мы не привыкли принимать в обществе людей, непохожих на нас. Они кажутся нам чужими. Но я убеждена, что нам необходимо взращивать в себе толерантность. Дело в том, что, относясь к людям с пренебрежением, мы ломаем им психику и заставляем их чувствовать себя отчужденными. Таким образом, последствия могут быть плачевными: начиная от падения уровня образованности глобальной части населения до самых настоящих войн.

Мне хотелось бы закончить свой рассказ тем, как я героически восстановила справедливость, но не хочу лгать. Эта девочка так и осталась чужой в обществе, ее так никто и не принял, не признал «своей». Так и огромные группы особенных людей все еще не признаны «своими» в огромных обществах. И раз уж мне не удалось восстановить справедливость и добиться уважения для одной девочки, представьте, какова ситуация в целом мире.

Мы даже не способны бороться из-за масштабов этой катастрофы. И самое лучшее, что мы можем сделать - это просто начать себя!

1 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page