top of page
  • jurnolimp

Эдуард Жуков. Большая перемена в моей жизни

Перемена в жизни – это всегда очень значимое и важное событие. Оно может представлять из себя отказ от каких-то вредных привычек, смена места жительства или появление важных в жизни людей. У меня таких перемен было немного, но каждая изменила моё сознание и понимание этого мира.

Пять лет назад, когда я только-только окончил пятый класс и уже готовился к средней школе, в нашей стране произошёл переворот. В результате смены власти в государстве, представители Луганской и Донецкой области высказали желание отделиться от Украины. В городе начинают происходить массовые восстания, захваты зданий и террористические акты, после которых власть принимает решение о начале антитеррористической военной операции.

Война пришла резко и неожиданно. В памяти до сих пор всплывают воспоминания о танках, которые свободно ездили по проезжей части, о том, как быстро надо было прятаться в погреб, когда слышали громкий гул падающих снарядов, и как страшно было надеяться, что ни один из них не попадёт в твой дом. Когда обстановка в городе стала критически опасной, родители отправили меня с бабушкой на временное проживание в другой город. Сами они, в надежде на то, что вскоре всё изменится, остались дома. Мы с бабушкой поехали к родственникам в Саратовскую область. Проблемы на границе, нехватка денег и незнание точного местоположения сильно усложняли поездку. Кроме того, мы сильно волновались за родителей, которые остались в городе и ежеминутно находились в опасности. Нашим страхам не было конца. Больше всего хотелось, чтобы война закончилась, но этого всё никак не происходило. В такие моменты по-настоящему начинаешь ценить то, что когда-то считал данным. Я никогда до этого не задумывался о том, что могу потерять родителей, дом, друзей, а тогда это стало ближе чем когда-либо. Каждый день мы нервно пытались связаться с родителями, но со временем делать это было всё сложнее и сложнее. По телевизору постоянно передавали неутешительные новости, так что вскоре мы совсем его не включали.

Наше волнение слегка утихло, когда спустя пару месяцев родители всё же приехали целыми и невредимыми. Но дальше встала ещё одна проблема: что делать дальше? Маму и папу не брали на работу, а жить всей семьёй за счёт одной только пенсии было невозможно. Тогда мы снова решаем переехать. В этот раз мы уезжаем в Харьковскую область и снимаем там дом в небольшом селе возле города. Дела постепенно налаживаются: родители начали работать, бабушка занималась хозяйством, а я начал ходить в сельскую школу. Смена окружения далась мне достаточно легко. Не смотря на своё положение, я быстро нашёл общий язык с одноклассниками, начал усердно учится и постепенно привыкать к обстановке. Но несмотря на всё это, я постоянно очень скучал по дому, по родной школе и старым друзьям. Проучившись в этой школе год, родители снова решили уехать. В этот раз мы отправились в Краснодарский край и сняли там большой двухэтажный дом. Родители работали с утра и до поздней ночи, так что почти всё время я находился дома один. В это время мне начинают снится жуткие кошмары. Нахождение дома одному становится для меня безумно страшным. Наконец родители услышали мои бесконечные жалобы, и 31 августа мы едем домой! Уже 1 сентября я иду в свою школу в Луганске. Обстановка стихла, но разговоры о войне ещё долго не утихали.

Эта длительная поездка очень сильно повлияла на меня. Она воспитала во мне самостоятельность, ответственность и в столь маленьком возрасте ко мне пришло понимание многих вещей в жизни. Сейчас я очень легко переношу какую-либо смену обстановки и у меня редко случаются эмоциональные срывы. Эта война меня многому научила и я благодарен судьбе за то, что с моими родными и близкими всё хорошо.

0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Мира Черкасс. Горы Ингушетии

Это лето запомнится мне на всю жизнь. Обычно на каникулах я езжу к бабушке на несколько недель..

bottom of page