top of page
  • Арина Рытова

Попробуем стать летописцами своего времени?


– Здравствуй, Егор. Я – участница «Международной интернет-олимпиады по журналистике» Арина Рытова. Мне было бы интересно узнать о тебе, о твоем отношении к конкурсу. Попробуем стать летописцами своего времени?

– Арина, здорово, что ты выбрала именно мою самопрезентацию для интервью. Я буду рад ответить на твои вопросы.

– Я сейчас учусь в шестом классе. Егор, посоветуй мне литературу для чтения, которая меня заинтересует. Возможно, и я полюблю древнеримскую поэзию?

– В шестом классе древнеримскую поэзию читать, как мне кажется, рано. К ней лучше всего приступать классе в восьмом-девятом. Пока лучше изучать культуру и историю того времени, чтобы быть готовой к чтению и понимать некоторые особенности сюжета и характеров героев. Начать рекомендую с Овидия – читается легко, непринужденно и интересно. Особенно его «Метаморфозы». Далее можно почитать Лукана, Горация, Вергилия – в общем, всех тех, кого упоминает Данте в начале «Ада». Потом стоит перейти к чему-то постарше, вроде «Илиады» и «Одиссеи» Гомера, комедий Аристофана, трагедий Софокла, «Диалогов» Платона. Ну а дальше уже сама втянешься!

– Егор, как ты думаешь, есть ли сходства и различия между традиционными комиксами и манга?

– Мангу я сам не читал, но знаком с несколькими людьми, которые ей действительно увлекаются. Зато я очень люблю комиксы западного образца, и главное различие, тут, конечно, в разнице культур США и Японии – потому и на выходе получаются совершенно разные продукты.

– Видишь ли ты недостатки современного образования в России? Есть ли они?

– Недостатков много. Если вкратце, то несовременность преподавания (устно, а не через Интернет), огромное количество предметов, в том числе и совершенно ненужных, пристрастность учителей, занимает все свободное время, несвязность предметов между собой.

– Можно ли научить любить читать или это врожденное чувство – любовь к чтению?

– Конечно, никакое это не врожденное чувство – маленький ребенок о книгах вообще не слышал, как он может любить читать? Все зависит от тех книг, с которых он начинал – если попадутся хорошие, то, конечно, ему это понравится, ну а если плохие – что ж, значит, не судьба.

– Ты дважды был в «Артеке». Какие проекты тебя удивили и вдохновили?

– Действительно, в «Артеке» я был дважды. В первый раз на Артековском Медиафоруме, во второй просто в медиаотряде. Очень понравилось, получил много бесценного опыта, поснимал настоящий «Ералаш» с профессиональным оборудованием и даже задал пару вопросов самому директору «Артека».

– Легко ли снимать кино? Какие советы ты бы мог дать тому, кто только начинает снимать собственные ролики?

– Снимать кино очень трудно. Новичкам советую смотреть как можно больше фильмов – хороших и разных – запоминать интересные фишки и моменты, и, конечно, читать литературу о кино, например, «Кино между раем и адом» Александра Митты.

– Я наслаждаюсь поэзией С. Есенина, она мне кажется очень душевной, простой, настоящей, живой… Как ты относишься к поэзии серебряного века?

– Очень люблю Маяковского. Его энергетика, рифмы, посыл – все просто великолепно.

– Что можешь сказать о поэзии и литературе 21 века?

– Современное почти не читаю.

– Ты любишь читать в тишине, в наушниках, в транспорте?

– Люблю читать в тишине и полном одиночестве.

– Много ли времени занимает в твоей жизни Интернет?

– Очень много. Без Интернета – никуда. Что, конечно, печально.

– Да, интернет – пестрое пространство. Скажи, а у тебя есть любимый цвет и почему?

– Желтый. Почему, не знаю, так исторически сложилось.

– Есть ли у тебя мечта?

– Да, конечно. У всех она есть. Пусть моя останется в секрете.

– Какой иностранный язык ты изучаешь, кроме английского?

– Немецкий.

– Расскажи о той местности, где ты живешь?

– Я живу в Ивановской области, а Иваново – Город Невест и Родина Первого Совета. Учусь в гимназии.

– Чем интересна гимназия, в которой ты учишься?

– Специализация гимназии – иностранные языки. Она интересна тем, что была первой гимназией в Иваново. В следующем году ей исполнится 100 лет. Здание, в котором мы учимся, тоже очень интересное. Оно построено в 30-е годы в стиле конструктивизма и имеет форму птицы в полете.

– Впервые ли принимаешь участие в конкурсе (олимпиаде) по журналистике?

– Впервые.

– Какую музыку любишь слушать?

– Из русского люблю «Кино» и Оксимирона. У второго очень много смысла в текстах и много разных отсылок на самые разные события и личности. Разбирая его тексты и идя в Интернет, чтобы узнать, например, кто такой Саванарола или что значит слово «landlord», сам становишься умнее. Кстати, Мирон в одном треке и Есенина цитирует.

– Какой афоризм о чтении можешь вспомнить?

– «Чтение книг – полезная вещь, но опасная, как динамит» В. Цой.

– Легко ли тебе дается заучивание стихотворений или текстов наизусть? Если легко, скажи, помогает ли это тренировать память? Если тяжело, как ты с этим справляешься?

– Смотря на то, каких стихов. Если я учу их по собственному желанию – конечно, легко, я развиваю память. Если по принуждению учителя – не всегда легко. Тогда записываю чтение на диктофон и минут двадцать непрерывно слушаю, потом перед зеркалом выразительно читаю. Обычно после такого все запоминается.

– Занимаешься ли ты серьезно спортом? Делаешь ли утреннюю зарядку?

– Раньше занимался борьбой и плаванием. Сейчас уже нет. Зарядку не делаю.

– Как ты думаешь, модно ли среди молодежи читать?

– Конечно. По крайней мере, в нашем классе точно.

– Я очень люблю собирать пазлы, а как ты относишься к такому времяпрепровождению?

– Ой, очень давно таким не занимался. Но вещь стоящая.

– Спасибо, Егор, за ответы, за твой интерес к жизни!

5 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Свет, камера, мотор!

Вокруг нас существует такое огромное количество разнообразных увлечений: коллекционирование, пение, рукоделие, танцы... Всего и не перечислишь! Но юного журналиста из Калининграда Кирилла Ислентьева п

«Сосулька», стенгазета и «Юнпресс»

– Паша, в самопрезентации ты рассказывал о своём городе. Когда ты вырастешь и окончишь школу, то уедешь из Катав-Ивановска или останешься там жить? – Скорее всего, я уеду. Хоть наш город и красив, но

bottom of page