top of page
  • jurnolimp

Александра Остапченя. Сверхновая звезда

Как часто на Ваших глазах загораются новые звезды? Речь сейчас идёт не о небесных телах, ведь, даже если мы увидим подобное, то зрелище будет не актуально уже десятки тысяч лет. Информация из космоса доходит с задержкой, знаете ли. Так вот, я говорю не о звездах, а о талантах. Вам часто встречается подобное? Если постоянно, то Вам несказанно повезло, ведь это достаточно редкое зрелище.

Мне удалось побеседовать с восходящей звездой театра «Зеркало» – Пуделем, человеком, который «делает, что хочет, но не знает, чего хочет», более известным, как Костя Лоов. Вот уже на протяжении пяти лет он выступает на сцене, меняя образы, как перчатки. Он перевоплощается из смельчака в труса, из героя в злодея, из любопытного, в того, кому ни до чего нет никакого дела. Давайте познакомимся поближе с этим талантливым человеком.

– Костя, я знаю, что ты всесторонне развитая личность, назови, пожалуйста, свои главные увлечения, какое из них тебе ближе?

– Своими основными увлечениями я считаю рисование, попытки написания музыки, театр и, в некотором роде, коллекционирование. Думаю, ближе всего мне театр, что неудивительно, ведь он сыграл большую роль в моей личной жизни. Я играю роль в театре, а он играет роль в моей жизни.

– Что для тебя значит театр?

­– Театр для меня имеет два значения: коллектив и сцена. Театр – это место, которое очень сильно повлияло на мою личную жизнь. В этом участвовали и люди, посещающие и посещавшие нашу студию вместе со мной. Переменой взглядов, бóльшим количеством счастливых и печальных воспоминаний – всем этим я обязан нашей студии «Зеркало». На сцене я могу быть не собой, либо в полной мере выразить всего себя, примерить множество образов, характеров, ситуаций -это завораживает. Я имею свободу быть не собой, и никто ничего мне не скажет, ведь это нужно для роли. Я имею свободу громко выразить себя и свои эмоции, если это позволяет роль, и никто ничего мне не скажет. Сделать это и не возыметь никаких последствий в реальной жизни – прекрасно. Здесь всё оправдано.

– Как ты пришел к тому, что хочешь играть в театре?

Мне всю жизнь очень нравилось и нравится, так скажем, кривляться. Но это просто факт, ведь это не связано с тем, почему я пришёл в театр.

В начальной школе я куда-то, да ходил: дзюдо, плавание, рисование, школьный театр. Но под конец четвёртого класса я ничем уже не занимался. В один же день ко мне пришла моя тётя и предложила пойти в театральную студию, потому что мне «нужно чем-то заниматься» и потому что я «артистичный мальчик» (так родственники комментировали мои кривляния). Именно тётя отвела меня в «Зеркало». Сначала я не горел желанием играть в театре, но тут оказалась ситуация по типу: «аппетит приходит во время еды». И дальше понеслось.

– Какая из постановок, в которых ты участвовал твоя любимая?

– Я играл в четырёх постановках (не считаю новогодние, школьные и т.п.) и, думаю, очевидно, что мне нравится больше всего та, где я меньше всего «накосячил», и с которой у меня нет неприятных ассоциаций. А это только один спектакль – «Клетка» по одноименной книге Льва Корсунского. Кстати, это единственная не комедия, из всего того, где я играл. Кажется, манера, перенятая у моего персонажа, говорить «пардон» останется со мной ещё на долгое время в реальной жизни.

– Какая из твоих ролей удалась тебе больше всего?

– Больше всего, думаю, мне удалась роль Полосатого Кота в постановке по произведению Жоржи Амаду « Ласточка Синья и Полосатый Кот». Может это не вяжется с моим ответом на предыдущий вопрос, но раз люди говорят, что я эту роль сыграл хорошо, значит так, возможно, и есть.

– Что ты делаешь, чтобы прочувствовать роль?

– Мне говорят, что из себя представляет мой персонаж, и я просто пробую сделать так, как я думаю, сделал бы он.

В каждый момент на сцене я стараюсь вспомнить случай в своей жизни, который вызывал те же эмоции и чувства, что нужны моему персонажу сейчас. Если вспомню, то стараюсь это «воспроизвести», а если нет – дело за воображением. Или, реже, вспоминаю, где я это видел (в фильмах, сериалах, жизни).

– Какие эмоции ты испытываешь, стоя на сцене?

– Честно говоря, я не могу точно сказать. Помню точно, что испытываю некоторый стресс и волнение.

Спектакль для меня пролетает довольно быстро и немного скомкано, поэтому что-то выпадает из памяти. Удовольствие от роли я чувствую всё то время, пока она мне интересна, и пока она не сыграна на сцене. Но после постановки... такая эйфория! «Наконец-то мы сделали это; наконец-то мы закончили; наконец-то я сделал это!» Вместе с аплодисментами приносится неимоверное чувство умиротворения. Однако больше к сыгранному я возвращаться не хочу, не могу сказать точно почему.

– Что для тебя труднее всего?

– Самое трудное для меня – это произнести текст без каши во рту и собраться.

Когда я играю персонажа уж слишком эмоционально, моя дикция жмёт на тормоза. Это всегда было моей проблемой, но сейчас с этим у меня стало лучше; я не так «забываюсь» в роли.

Собраться же и влиться в роль мешает моё восприятие всего того, что происходит у меня жизни. Поэтому я принимаю попытки либо менять свои взгляды на вещи, либо абстрагироваться, хотя бы на момент репетиции и постановки, потому что моментально вливаться в роль -это, как по мне, залог успеха.

– Как бы ты описал театр тремя словами?

– Многое было впервые.

– Помогает ли тебе театр в решении внутренних проблем?

– Да, как я и говорил, театр то место, которое во многом меня изменило. Опыт, полученный за время занятий в театре, дал осознание того, что приспособление и изменение моих взглядов на вещи помогают мне жить. Также плюс, что не нужно выезжать в лес, чтобы покричать (главное на сцене это делать осмысленно).

– Какими качествами должен обладать актер?

– На мой взгляд, актёр должен быть терпеливым, готовым подставить под удар свои убеждения, прошедшим через многое в жизни, лицемерным (необязательно), атлетичным (тоже не обязательное условие, но роли бывают разные) и с хорошей дикцией (ну, тут без вопросов).

Как бы странно это ни было, но я не воспринимаю занятие в театре как своё хобби. По крайней мере, не на таком уровне, как остальные. Безусловно, он мне интересен. Театр уже стал, думаю, необходимой частью моей жизни. Это не просто хобби, это часть моей жизни, которую я никогда не смогу забыть, даже со своей короткой памятью.


4 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Владимир Чикарев. Будущее и книги

Он считал своих фанатов безумцами и очень любил свою работу. Сейчас я говорю о Джоне Толкине авторе знаменитой книге ,,Властелин Колец"

bottom of page