top of page
  • jurnolimp

Мария Егоркина. Откройся миру и мир откроется тебе

У каждого свой путь в журналистику. Одни с юных лет мечтают брать интервью у знаменитостей и вести прямые трансляции с мест событий, но не могут побороть стеснение и волнение. Другие, напротив, случайно попадают в профессию и остаются в ней на всю жизнь. Наталья Рожнова, ученица 22 лицея, корреспондент молодёжного медиацентра «Воскресенск», даже не думала, что в её жизнь ворвутся планёрки, дедлайны, вёрстки, съёмки, эфиры, и станут неотъемлемой частью её жизни.

Впервые я увидела Наталью в роли ведущей выпуска новостей на канале «ГрадТВ». Она говорила свободно, в голосе её чувствовалась уверенность в себе. Казалось, что камера для неё – лучший друг, которому она может доверить многое. Её лёгкая улыбка и добрые глаза тогда покорили меня. Как я хотела быть на неё похожей!

Позже мне представляли её как победительницу городских и областных олимпиад, гордость лицея. Наталья стала для меня маленьким кумиром. Я с нетерпением ждала каждого выпуска программы с её участием и очень хотела с ней познакомиться.

Сегодня Наталья Рожнова сидит передо мной, а я, затаив дыхание, ловлю каждое ее слово.

«Самое главное в журналисте – быть уверенным в себе, – с улыбкой говорит Наталья. – Если этого придерживаться, то проходит стеснение и боязнь, ты начинаешь открываться этому миру. А когда ты открыт миру, то мир открывается тебе. На самом деле, я не могу представить, какой бы я стала, если бы когда-то не пришла в журналистику. Наверно, я была бы самым застенчивым человеком на свете».

Творческий путь Натальи начался три с половиной года назад, когда она пришла на первое занятие только что образовавшейся «Школы юного журналиста» в 22 лицее. Не по зову сердца, а за компанию с подругой, которая как раз горела желанием попробовать себя в этой профессии.

«В тот момент я сильно стеснялась и не понимала, что делаю среди этих незнакомых для меня людей», – делится Наталья воспоминаниями. Первое занятие стало для робкой, скромной девушки сплошным испытанием: она с трудом формулировала фразы, краснела при каждом вопросе педагога, адресованном ей, и с надеждой смотрела на часы. Но, пообщавшись с педагогом, она всё же решилась: стала исправно посещать уроки, быстро втянулась, а Оксана Иванова, руководитель объединения, стала для неё мамой в журналистике.

К первому своему редакционному заданию Наталья готовилась тщательно, скрупулезно, пряча в карманах валериану. Экс-глава Воскресенска, выпускник МОУ «Лицей №22», Александр Квардаков стал героем ее первого материала.

«В тот год наша школа праздновала юбилей, юнкорам дали задание подготовить материалы для спецвыпуска газеты «Наше слово». Назад дороги не было. Я до сих пор помню своё стеснение, когда вошла в кабинет Александра Васильевича. До самого окончания интервью не могла справиться с эмоциями. От волнения расковыряла себе тогда палец до крови, – вспоминает Наталья. – Пришла домой, осмыслила все, что произошло со мной за день, и задумалась – а чего я боялась? Поразмыслив, поняла, что ничего». После этого интервью посыпались одно за другим.

Интервью – любимый жанр в журналистике для Натальи. На вопрос: «Какое твоё самое удачное интервью?» – Наталья ответила: «Это было год назад, я готовилась к конкурсу юных журналистов «Слово о Воскресенске». Тогда судьба свела меня с потрясающим человеком, дочкой «отца» нашего города, Натальей Николаевной Докторовой. Было очень интересно слышать из её уст о жизни Николая Ивановича, о том, каким он был папой, как проводил своё время. После нашей встречи текст появился сразу, насколько вдохновило меня общение с этой женщиной. Мне хотелось творить дальше, в планах были уже съемки документального фильма с участием Натальи Николаевны. Но, спустя два месяца после нашего знакомства, ее не стало. Наверно, поэтому это интервью так ценно и уникально для меня. До сих пор храню запись ее голоса на диктофоне».

Кроме того, что Наталья является ведущим корреспондентом школьной газеты «Двадцать два в фокусе», ее работы печаталась и в районных изданиях, таких как «Наше слово» и «Куйбышевец».

«Я думаю, что для того, чтобы опубликовали ваш материал, нельзя писать шаблонно. В каждом вашем тексте должна быть изюминка», – даёт она совет. И в этом я с ней полностью согласна!

Печатной прессы Наталье становилось мало, поэтому она с удовольствием приняла приглашение Ольги Кузнецовой, руководителя молодежного медиацентра г.п.Воскресенск, поучаствовать в кастинге на роль телеведущей новостей.

Она надела свой самый строгий костюм, пришла в студию, села как солдатик и стала чётко отвечать на вопросы. А спустя какое-то время ее пригласили в студию на первые в жизни съемки.

«И в этом направлении первый блин оказался комом», – рассказывает Наталья. Ей предложили сделать репортаж с фестиваля волонтеров. Собираясь на мероприятие, Наталья думала, что ей нужно написать статью, особо не готовилась и очень удивилась, когда ее поставили перед камерой и дали в руки микрофон. Ей пришлось брать интервью и сниматься в стендапах. Конечно, из-за неуверенности получалось не с первого раза. Но найдя поддержку друзей, она всё-таки поборола страх.

Роликов с участием Натальи с каждым месяцем стало выходить всё больше и больше. Сегодня Наталья является одним из лучших корреспондентов канала «ГрадТВ» и автором нескольких проектов молодёжного медиацентра «Воскресенск» – «Обо всём по порядку», «Минута памяти», «На крыше».

«Мне эмоции гораздо удобнее выражать мимикой», – говорит Наталья. Камера любит ее, а она отвечает ей взаимностью.

Наталья Рожнова – участница и победитель многих конкурсов литературного и журналистского мастерства. Всероссийский литературный конкурс «Герои Великой Победы», муниципальный конкурс юных журналистов «Слово о Воскресенске», профессиональный конкурс журналистского мастерства «Живем, творим и работаем для Воскресенского края», всероссийский творческий конкурс «Россия – мой дом», всероссийская олимпиада «Я – журналист» — вот далеко не полный список конкурсов, в которых Наталья становилась призером или победителем. В 2018 году она стала финалисткой конкурса «Миссис и мистер ММЦ».

В силу определенных обстоятельств стать победителем не получилось, хоть на большинстве этапов Наталья была лучшей. Но Наталья не грустит: «Я понимаю, что двигаться дальше – это самый верный вариант». Даже если что-то не получается, она не останавливается, работает над собой, совершенствуется.

Что же делать тем, кто только собирается начать свой путь к профессии? «Больше писать, практически каждый день, – советует Наталья. – Кроме того, писать быстро, независимо от того, в каком ты настроении, нравится ли тема, болеешь ли, успела ли поесть или уроков задали слишком много и завтра очередная олимпиада – пиши! Редактор ждет твой материал, дедлайн приближается!»

Остается загадкой, откуда она находит на всё время и силы. Сама Наталья переживает по этому поводу: «Честно сказать, у меня времени почти нет. Сейчас всё своё время уделяю учёбе, потому что совсем скоро мне сдавать экзамены».

В будущем Наталья собирается стать экономистом, а журналистика, как она говорит, останется любимым хобби.

«Я не люблю писать то, что от меня требуют. Хочу косвенно связать жизнь с журналистикой. Хочу быть свободным человеком, который пишет на свободные темы», – откровенничает она.

Советы Натальи, ее искренний рассказ о комплексах, проблемах с внутренним «я», придали мне уверенности в себе. На её примере я многое для себя усвоила. А главное, чтобы изменить свою жизнь, нужно совсем немного – всего лишь побороть страх и начать действовать уже здесь и сейчас.

9 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Владимир Чикарев. Будущее и книги

Он считал своих фанатов безумцами и очень любил свою работу. Сейчас я говорю о Джоне Толкине авторе знаменитой книге ,,Властелин Колец"

bottom of page