top of page
  • jurnolimp

Сергей Припутнев. От самообладания к самоуважению

А Вы помните царевну из Пушкинской сказки, которая довольно часто любовалась собою в зеркальце, и пыталась выяснить – она ли самая лучшая, самая прекрасная на Свете? Зеркало отражало её внешнюю красоту, но отражало ли внутреннюю?

Это «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», где за красивой внешностью царевны скрывается эгоистичная, самовлюбленная особа. Да и в сказках, легендах других народов мира подобные персонажи встречаются достаточно часто: «Портрет Дориана Грея» (сам Дориан), сказка «Белоснежка и семь гномов» (злая мачеха), «Морозко» (Марфушечка-Душечка)…Всех их объединяет «сторона зла», эти персонажи – отрицательные герои сказок. Видимо не зря данное качество самолюбования приписывают именно антагонистам. Вообще, я всегда считал, что красоваться перед зеркалом, это удел девчонок-кокеток, а не настоящего мужчины. Эту мысль подтвердила и прочитанная мною легенда о Нарциссе, который был влюблён в свою внешность, и проводил всё время возле ручья, любуясь собой, не замечая никого вокруг. Конечно, я пользуюсь зеркалом в меру необходимости, чтобы поправить прическу, оценить свою опрятность, чистоту, чтобы не смущать окружающих людей. Но не злоупотребляю этим. Думал, что моменты самолюбования до добра не доведут. Что любить себя и восхищаться собою – это слишком, потому что был уверен – зеркало отражает только внешность человека, но...

Однажды у меня с другом вышел жаркий спор, который вот-вот должен был перерасти в скандал. Причем, друг каким-то образом оставался довольно спокойным, а я громко кричал, размахивал руками, доказывал свою правоту и вдруг, краем глаза я увидел свое отражение в зеркале: насупленные брови, нездоровый блеск глаз, злобная гримаса. Я увидел себя со стороны и ужаснулся, мне стал крайне неприятен мой внешний вид. Мелькнула мысль: «Неужели это я? Хотел бы я общаться с вот таким человеком, как я сейчас?» Зеркало показало не только мою внешность, но и мое внутреннее состояние. Я понял, нужно не только смотреть на себя в зеркало, какой я красивый и опрятный, а научиться видеть себя со стороны – свои поступки, эмоции, адекватно ли я выгляжу и действую. С тех пор я стал внимательнее относиться и к поведению окружающих, и к себе. Я учусь анализировать свои слова, поступки. Интересно, но недостатки в себе найти, оказывается, намного легче, чем достоинства. Проще сказать: «У меня ничего не получается, потому что нет способностей. У меня мало друзей, потому, что я необщительный. А необщительный я потому, что всем не интересно слушать мои шутки, они вызывают не смех, а лишь раздражение. В общем, я депрессивный неудачник». Но, что нужно сделать для того, чтобы не быть таким? Я стал читать литературу по саморазвитию. Книги Дейла Карнеги стали моими настольными книгами, они учат меня, как стать более уверенным в себе, разбираться в людях, находить не только недостатки, но и положительные качества. И со временем я начал делать первые успехи. Теперь я знаю, что со мной приятно общаться, так как я добрый открытый человек, у меня хорошее чувство юмора. Оно поднимает окружающим настроение, а это поднимает настроение и мне. А в некоторых случаях я шучу так хорошо, что мне самому становится смешно от своих же шуток. Это подтвердят многие мои знакомые и друзья, а их у меня стало намного больше. Мои преподаватели отмечают, что у меня большой словарный запас, я правильно подбираю слова и грамотно формулирую свои мысли. Я люблю читать, смотреть передачи научной тематики, размышлять и обсуждать интересные темы, учусь писать статьи, увлекся журналистикой. Умением правильно говорить я горжусь большего всего, так как могу поддержать разговор на различные темы с любым собеседником, и это предает мне уверенности в себе. Посмотрев на себя со стороны, я понял, какая я разносторонне увлеченная личность. Я люблю рисовать, увлекаюсь картографией, танцую в школьном коллективе «Flash», являюсь участником городского театрального коллектива «Бенефис», с удовольствием занимаюсь в детской студии СМИ «Серебряный Марс Медиа» и делаю даже неплохие успехи. И я не боюсь зазнаться, стать самовлюбленным и эгоистичным. У меня появилось «внутреннее зеркало», которое помогает видеть себя со стороны и вовремя остановиться, исправиться, извиниться.

Нужно ли любить себя? Думаю, что да! И не только любить за внешность, которую создала природа (ведь зачем-то нужно было, чтоб появился именно такой, как я), но и уважать себя как личность. Если изменить внешность достаточно сложно, и без помощи специалистов не обойтись, то совершенствовать свои личностные качества самостоятельно всем под силу. Главное – иметь желание. И еще, я понял, что ЛЮБИТЬ СЕБЯ нужно НЕ ДЛЯ СЕБЯ, ни замыкаться, ни жить в своем маленьком прекрасном мирке. А ЛЮБИТЬ СЕБЯ, чтобы стать человечнее, духовно богаче, интеллектуально интереснее, чтобы можно было ПРИНЕСТИ ПОЛЬЗУ ОКРУЖАЮЩИМ. Поэтому я всегда помню о том, что любить самого себя (в правильном понимании) означает уважать себя, тогда и окружающие начнут относиться с уважением.

7 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Андрей Тюленев. Любовь к себе

Я был единственным ребёнком в семье, поэтому у меня не было особых проблем с самооценкой и нелюбви к себе.

bottom of page