top of page
  • jurnolimp

Снежана Хатыпова. Шарф

Любить себя – не значит быть слепою,

Корить себя – не значит правой быть.

Достоинства свои принять готовый -

Обязан недостатки победить.

С детства я отличалась от других детей: маленький рост, чрезвычайно хрупкое телосложение, зубы-клыки и непослушные кудрявые волосы. Взгляд мой, порою, пугал людей, а суждения казались им странными. Но я люблю себя. Люблю от самого кудрявого локона до кончиков ауры. И это не эгоизм – это обычное принятие себя, понимание своих изюминок, осознание силы.

Для тех, кто не видит отличий, объясню на примере. Жил на свете парень – был он симпатичен, строен, высок и начитан. Но было у того парня родимое пятно. Оно красовалось громадной кляксой посреди шеи, и не давало ему покоя. Поэтому круглые сутки он носил теплый, полосатый шарф.

Этот шарф стоил ему уверенности, объективности и стремлений – парень стал замкнут, стеснителен и печален. Часто били его жестокие люди, видя слабого перед собою. Но всё изменилось, когда сидя в машине, парень случайно обронил тот шарф. Тогда он впервые оказался без него. И знаете что? Ничего. Ничего не произошло - никто не заметил изменений. Ведь «недостаток» был обычной особенностью – совсем не страшной, и практически неприметной.

Обратная ситуация – излишняя самовлюбленность, нарциссизм. Такие

люди никого не видят перед собой, и никого не слышат. Эгоисты – не меньшие жертвы, возомнившие себя «хищниками». И печально наблюдать, как все эти «акулы» и «львицы», с невероятной гордыней рвутся на Олимп славы. По пути они нередко срываются, теряя остатки былой самоуверенности, но слишком поздно осознают это.

В детстве и я была тихой и неприметной. «Носила шарф». И, наверное, не сорвала бы его, если бы окружающие меня люди не заметили таланты, которые во мне скрывались, которые сама не могла увидеть.

Случай из детства: мне было 8 лет - я впервые запела перед публикой, перед посторонними людьми. Учитель музыки прослушала мой, тогда ещё слабенький и неумелый голосок, сказала - «неплохо». Так я очутилась в школьном вокальном ансамбле. Выступать на сцене было трудно: я пряталась за другими, в надежде скрыться – стать неприметнее для толпы. Но со временем это прошло. Я привыкла: перестала бояться, прятаться, голос мой звучал всё ярче, а я становилась всё уверенней. Чуть позже, был в полной мере раскрыт и мой художественный талант. Тогда я стала рисовать не только для себя, но и для других – моих друзей, знакомых. Все они безумно хотели получить рисунок на память. И я не возражала.

Я становилась старше и, со временем, обнаружила другие грани своей души – эмпатию, хорошую память, чувство ритма и слога, креативность и не по-детски философский ум. Это дало хороший толчок для становления меня как личности - появления собственного взгляда на жизнь, своей точки зрения и мироощущения. Взрослея и наблюдая, я сделала вывод: уклад жизни, воспитание, судьба и собственные принципы – это надежный щит. Да и шарф, сброшенный однажды, никогда не будет забыт, ведь он обматывает и сбрасывая с головы «корону», когда это необходимо.

1 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Андрей Тюленев. Любовь к себе

Я был единственным ребёнком в семье, поэтому у меня не было особых проблем с самооценкой и нелюбви к себе.

bottom of page