top of page
  • jurnolimp

София Каминская. Любовь к себе - эгоизм или залог счастья?

Любовь к себе - важнейшая определяющая нашего внутреннего состояния. Откуда она берется и почему люди порой себя ненавидят?

Психологи давно объяснили, что отношение человека к самому себе формируется еще в детстве, закладывается родителями: если ребенка учат замалчивать свои интересы, не показывают ему свою любовь, регулярно критикуют и ругают, то уже в старшем возрасте человек будет относиться к себе критично или безразлично. Это опасно риском впасть в депрессивное состояние, регулярным стрессом или восприятием своих потребностей, как неважных, объясняя это тем, что он их вовсе недостоин, не заслужил.

Но это не значит, что если человек уже вырос и не научился любить себя, то он уже не сможет воспитать в себе это качество.

К счастью, существует довольно много методов, самый действенный - психотерапия. Обычно, в таких случаях для самостоятельной работы над собой, психологи рекомендуют внимательнее прислушиваться к себе и заботиться о себе, как любящий родитель.

В современном мире возникло множество молодежных движений, ставших мировыми культами, воспитывающие в человеке принятие себя, и, как следствие - любовь к себе.

Самые популярные:

Бодипозитив - учит людей принимать любую внешность и воспринимать человеческие тела позитивно в любом случае. Это движение разрушает стереотипы о привлекательности безупречно гладкой кожи и худобы. Оно направлено на любовь к любым телам и учит не судить человека по внешности.

Феминизм - изначально зародился, чтобы научить людей не воспринимать женщин слабее мужчин и научить уважать представительниц женского пола. Однако сейчас это движение переросло в нечто большее, и борется за то, чтобы люди перестали воспринимать каких-либо индивидов, как неполноценных, поскольку такое отношение общества на них давит и заставляет ощущать себя униженными: будь то женщины, представители нетрадиционных сексуальных ориентаций или люди с необычной внешностью (темная кожа, узкие глаза, альбинизм).

Эти движения направлены на изменения общественного мышления и помогает множеству людей принимать себя такими, какие они есть - любить себя.

Рассуждая о положительных свойствах любви к себе, не стоит забывать и об обратной стороне.

Эгоизм, завышенное самомнение - слишком сильная любовь к себе?

Эти отрицательные качества, чаще всего являются защитной реакцией людей с заниженной самооценкой. То есть эта их «слишком сильная любовь к себе» - это только оболочка, внутри они зачастую себя ненавидят и не могут найти гармонию с собой. Эгоизм и завышенное самомнение - это попытки человека доказать другим и самому себе, что он важен. К таким людям нужно относиться с особым уважением и терпением, и постараться убедить их в том, что они и в самом деле важны и их есть, за что любить. Если они в это поверят, то будут делиться этой любовью с другими, а не доставлять дискомфорт своим поведением.

За что можно любить себя?

Для начала, за индивидуальность. Вы - особенный человек со своими качествами характера и своей особенной внешностью. Вы - единственный человек, который способен менять Вашу жизнь и Вас самих. Каждый день и каждое мгновение Вы делаете выбор. Сделайте выбор в пользу себя и наслаждайтесь.

А за что любите себя Вы?

«Я люблю себя за то, что я достигаю поставленных целей и никогда не сдаюсь на полпути» - Андрей 17 лет

«Я люблю себя за то, что я легко заинтересовываюсь в любой теме и это позволяет мне хорошо учиться» - Мария 18 лет

«Я люблю себя за то, что я могу уважать любого человека и находить что-то положительное в каждом» - Ульяна 18 лет

«Я люблю себя за то, что у меня хорошо получается почти все, за что я берусь» - Антон 16 лет

«Я люблю себя за то, что… просто так. Я молодец )» - Алексей 18 лет

1 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Андрей Тюленев. Любовь к себе

Я был единственным ребёнком в семье, поэтому у меня не было особых проблем с самооценкой и нелюбви к себе.

bottom of page